Главная \ Фито-здравница \ Анютины глазки

Анютины глазки

Анютины глазки - фиалка трехцветная -  Viola trícolor в народе называют иван-да-марья. Листья и цветы растения содержат - гликозиды и алкалоиды; дубильные вещества; антиоксиданты; танины и сапонины; полисахариды; урсуловую кислоту; витамин С; флавоноиды; эфирные масла; минеральные соли. Важно знать, что многие вещества в составе фиалки трехцветной токсичны в большом количестве, поэтому необходимо соблюдать строго рецептуру.

Химический состав анютиных глазок:

флавоноиды – рутин, виолантин, С-гликозиды: ориентин, витексин и др.; антоцианы (виоланин); метиловый эфир салициловой кислоты; каротиноиды; сапонины; слизь (до 25 %).

Полезные свойства Фиалки трехцветной

1. Здоровые легкие - чистые бронхи - муколитическое действие.

2. Здоровые почки - мочегонное действие, препараты из фиалки эффективно дезинфицируют мочевыводящие пути.

3. Противоаллергическое действие.

4. Чудесное косметическое средство - регенерирует кожные покровы при высыпаниях и ссадинах.

5. В фиалке содержится рутин - флавоноид -  антиоксидант - сильнее кверцетина. Рутин обладает противовоспалительным  и противораковым действием. Защита сердца, печени, мозга и костей. Рутин уменьшает симптомы варикозного расширения вен и помогает снизить отеки ног без побочных эффектов.

6. Фиалка прекрасно справляется с жирной себореей и перхотью.

7. Педиатрия - помогает при диатезе ванны и примочки с травой.

8. Ревматизм, подагра (примочки снимают активные боли).

Анютины глазки применяется и в ветеринарии. Отвар дают животным при заболеваниях дыхательной системы, а также при гастрите.

рецепты анют

Фиалка трехцветная в народной медицине

Важно знать! Длительное применение препаратов фиалки трехцветной (анютины глазки) и передозировка могут вызвать рвоту, понос и зудящую сыпь.

Для кожи лица

При сухой, тонкой коже лица как смягчающее применяют фиалковое масло - 3 ст.л. цветков фиалки трехцветной, 150 г подсолнечного масла, настаивают в закрытом сосуде 3 недели в темном месте при комнатной температуре. Затем переливают в посуду из темного стекла.

Чудесные рецепты растение перетертое в порошок - применяеся при кожных заболеваниях - дерматит, лишай, экзема, фурункулез.

Водные настои в народной медицине применяют  в случаях длительно незаживающих ран, трофических язв, карбункулах, нарывах и фурункулах. Также трава применяется при высыпаниях на коже, вызванных гиповитаминозом, дерматитах и чешуйчатом лишае (к пораженным местам прикладывается растертое в ступе сухое сырье).

Настои и сок свежего растения эффективен для лечения псориаза и экземы.   Свежевыжатым соком травы фиалки смазывают высыпания при импетиго, герпес, гнойничковые высыпания, афтозные язвы в полости рта и на гениталиях.

Растение используют в гинекологии в послеродовой период для усиления сокращения матки. Отвары  в качестве кровоочистительного средства, особенно при заболеваниях кожи, улучшает обменные процессы в кожных покровах.

Цветы фиалки  входят в противозолотушные сборы. Фиалка эффективна при туберкулезе, артритах, детском рахите.

Противопоказано при беременности категорически! Индивидуальная непереносимость, аллергия, при гепатите, не рекомендуется употреблять фиалку в свежем виде из-за ее токсичных свойств.