Девясил

Девясил (лат. Inula)  - Семейство Астровые (лат. Asteraceae).Это растение еще  называют солнечный цветок - корень силы.В  лечебных целях  используют девясил высокий (лат. Inula helenium).

девясил цветок Цветы девясила

Состав корня девясила

Состав корня девясила впечатляет :  многокомпонентность и многофункциональность!

Уникальный состав корня девясила:

Инулин - Полисахарид; Смолы; Органические кислоты (бензойная, уксусная); Камедь; Сапонины; Следы алкалоидов; Эфирные масла; Витамин E; Пектины; Магний, кальций, калий, железо и марганец. Эфирные масла - проазулен, алантол и токоферол, бициклические сесквитерпены - изоалантолактон, алантолактон и дигидроалантолактон - концентрат этих веществ  называется геленин. Трава девясила богата аскорбиновой кислотой, флавоноидами (изокверцитрин и кверцитрин) и другими составляющими эфирными структурами.

девясил  Девясил с корнем

1. Инулин (англ. inulin) – это натуральный полисахарид, который не имеет искусственных аналогов. Инулин  является пробиотик помогает снизить уровень сахара, постройнеть, укрепить костные ткани, очищает организм от токсинов.  Инулин - источники энергии, иммуностимулятор, адаптоген.

2. Сапонины – это вещества, которые используются в медицине, в частности, оказывают мочегонное и противовоспалительное действие, а также ускоряют расщепление жиров, структурируют слаженную работу бронхолегочной системы, водно-солевой баланс, гормональный баланс.

3. Смолы  -  применяются как бактерицидное, слабительное и противовоспалительное  средство.

4. Камедь – структурируют пищевую активность, выводит токсины, яды, продукты обмена из организма, очищает сосуды.

5. Активная слизь, выделяемая при определенном "оживлении" водой сухих корней  девясила  – детоксицирующее, вяжущее, обволакивающее, муколитическое и противовоспалительное действие.

6. В составе растения присутствует уксусная кислота, которая применяется как обеззараживающее и противовоспалительное, антибактериальное - "разрывающее оболочки, затягивающие нагноения и воспаления", которые необходимо "открыть" для доступа антибактериальной субстанции.

7. В составе девясила бензойная кислота – наружно восстанавливает кожные покровы от грибковой и других инфекций - антисептик.

8. В девясиле есть активные алкалоиды , которые обладают действием "антиспазм", "релакс мышц" активно используются при перенапряжении и спазмах, нормализуют давление, кровоостанавливающее при ранениях.

9. Витамин С и биофлавоноиды – здоровый иммунитет, очищение венозного русла от продуктов обмена (варикозное расширение вен, тромбы).

10. Растительный, растворимый пектин - глубинное очищение организма на клеточном уровне, антитоксическая терапия, ускорение обмена веществ при "ленивом кишечнике" (запор).

Уникальный эфирный компонент девясила - геленин

11. Геленин- эфирный компонент девясила - уникальный целитель ЖКТ по всему ходу от "входа до выхода" - исцеляет многие болезни и заживляет при повреждениях.  Улучшает функции печени, желудка, поджелудочной железы, кишечника - нормализация кислотности. Восстановление слизистой желудка и кишечника при гастрите, эрозиях. Обновление желчного пузыря и его функций. Уменьшает газообразование, вздутие, метеоризм при нарушении обмена веществ.

Важно знать, девясил облегчает состояние при диарее и отравлениях и гемороидальных узлах, выпадении прямой кишки.

12. "Естественные горечи" - Очищение организма от избытка газов, токсинов, ядов, гнилостных и грибковых структур, образовавшихся из-за неправильного питания, после курса антибиотиков и просто при ослаблении, очищение печени, почек, крови.

13. Витаминно-минеральный состав корня девясила  - укрепляет весь организм.

17. Жаропонижающее и восстанавливающее действие корня девясила при простудах и вирусных инфекциях - выздоровление при приеме корня девясила  происходит гораздо быстрее и с меньшими потерями для всех систем организма!

18. При сахарном диабете девясил "наводит порядок" и помогает достигнуть естественного баланса крови.

19. Антипаразитарная функция - работает с первого глотка настоя (отвара) девясила.

20. Девясил -  природный антиоксидант "антирак", адаптоген, "возврат сил и энергии".

21. Кверцитин и изокверцетин -  биофлавоноид омолаживающий все системы органов, уникальное вещество борется с аллергическими реакциями организма.

22. Лечение гормонального ожирения.

23. Лечение артрита, полиартрита, радикулита, остеохондроза.

24. Кожные инфекционные и вирусные болезни (лишай, педикулез, дерматиты, экзема, стрептодермия.

девясил рецепты

Народные рецепты  с корнем  девясила

Корень девясила (2-3 летний) заготавливают ранней весной или с августа по октябрь

При всех возрастных изменениях - Настойка девясила на водке (залить 50 сушеных корней 500 мл водки и настоять три недели в темном месте). Пить по чайной ложке перед едой 3 раза в день.

"Винная настойка"  - используют при гастрите  и эрозии жкт - 500 мл красного сухого вина - 100 г корня девясила, закипятить и оставить на медленном огне 10 минут, отвар охладить и хранить в холодильнике, принимать после еды 20 мл 3 раза  в день.

Противопоказания. Индивидуальная непереносимость, беременность, лактация, заболевания сердечно сосудистой системы, требующие медикаментозной терапии, повышенная вязкость крови, низкое кровяное давление.